Документы

Справки БТИ

Бюро Технической Инвентаризации города Ялты является государственным унитарным предприятием, занимающимся вопросами недвижимости. БТИ выполняет ряд функций, так или иначе связанных со статистическими данными по недвижимости. Фактически, здесь концентрируется вся информация о строениях и отдельных квартирах.
Одной из главных функций БТИ Ялты является составление базы данных объектов недвижимости города. База содержит основные данные о недвижимости: планы, площади, статус, данные о владельце, сведения о проведенных перепланировках и капитальных ремонтах, примерная цена на рынке.

Справки БТИ необходимы для совершения операций с недвижимостью. Например, если возникла потребность в продаже, дарении, перепланировке квартиры или оформлении права собственности на приобретенное жилье. Через данное ведомство проходят все операции, связанные со сменой владельца, состояния или статуса жилья.

Справки БТИ выдают на основании письменного запроса юридического или физического лица. В зависимости от запроса эти документы могут содержать разные данные: адрес объекта, технические характеристики. В БТИ также получают план квартиры, экспликацию, техпаспорт.

Чаще всего в бюро техинвентаризации заказывают такие документы:

1.  Кадастровый паспорт;

2.  Поэтажный план, который демонстрирует план части этажа, на котором расположена квартира, а также непосредственно план квартиры;

3.  Экспликация к поэтажному плану – пояснения к системе условных знаков.

4.  Справка об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества – цена жилья с учетом износа. Нужна для договоров ренты, сделок с участием детей, которые не достигли совершеннолетия.

5.  Технический паспорт.

Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт на дом или квартиру представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости и содержит сведения об объекте, которые нужны для госрегистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. Получение подобного документа регламентировано Законом о государственном кадастре недвижимости. Кадастровый паспорт на строение оформляют при первичной постановке сооружения на учет, согласно сведениям БТИ и Государственного кадастра, после обследования объекта и инвентаризации изменений.

Кадастровый паспорт на квартиру или дом является одним из элементов современной системы учета объектов недвижимости, которая постоянно формируется и пополняется новыми данными. Нужные сведения запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Очень часто кадастровый паспорт срочно нужен для Вас. Специалисты нашей компании могут существенно ускорить и облегчить процесс оформления постановки на кадастровый учёт.

Кадастровый паспорт на дом

Кадастровый паспорт на дом и технический паспорт - это обязательные документы, необходимые для регистрации сделок с недвижимостью.

Кадастровый паспорт на дом состоит из следующих частей:

1.  Сведения об объекте недвижимости.

2.  Графический план объекта.

3.  Третья часть заполняется только при наличии зарегистрированных обременений на объект или участок.

Кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт на квартиру обязательно включает такие сведения:

·  адрес объекта;

·  этажность;

·  год постройки;

·  общие характеристики квартиры (высота потолков, количество помещений);

·  материал стен;

·  материал перекрытий;

·  тип отопления здания;

·  инвентаризационная стоимость;

·  капитальный ремонт (проводился ли в этом году).

Кадастровый паспорт на квартиру имеет ограниченный срок действия – один год. Для нежилых объектов – 5 лет. Поэтому при осуществлении сделок купли-продажи, дарения, мены или аренды, а также при перепланировке либо изменении внешних/внутренних границ участка документ придется обновлять.

Кадастровый паспорт земельного участка

Такой кадастровый паспорт содержит основные данные о земельном участке. Подобный документ нужен для осуществления сделок с участком земли. Если возникнут или будут изменены формы отношений с землей (покупка, продажа, дарение, наследование, разделение, объединение, приватизация участка), главный инструмент работ по землеустройству – межевание участка земли. Данная процедура предусматривает:

·  создание схемы для границ земельного участка;

·  сбор и анализ данных, необходимых для проведения межевания: заказ в федеральном земельном кадастре информации об участке и смежных участках, рекогносцировка на местности, сбор начальных пунктов геодезической привязки и т.д.;

·  извещение лиц, права которых могут быть затронуты процессом межевания участка;

·  геодезическая съемка земли;

·  обработка полученной информации;

·  подготовка межевого плана земельного участка;

·  передача межевого плана в контролирующий государственный орган для того, чтобы стали возможными постановка на Кадастровый учет, присвоение участку кадастрового номера и выдача паспорта по определенной форме.

Выписки из ЕГРП

Выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) – документ, подтверждающий наличие/отсутствие зарегистрированного права, а также наличие/отсутствие ограничений и обременений на недвижимое имущество.

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество содержит полный перечень информации о каждом, зарегистрированном на территории страны объекте недвижимости. ЕГРП представляет собой единую базу данных, которая состоит из трех разделов: записи об объектах недвижимости (площадь, назначение, адрес), правоустанавливающие документы (подтверждающие право собственности владельца) и книга учета всех документов.
   

Постановка на кадастровый учёт

Сегодня выдачу кадастрового паспорта осуществляет «Кадастровая палата», которая функционирует при Росреестре. Для получения такого паспорта у инженера ведомства, который имеет лицензию, нужно заказать Технический план. Здесь же регистрируют право собственности после выдачи кадастрового паспорта.

Постановка на кадастровый учет предусматривает предоставление таких документов:

·  заявление;

·  в случае представления интересов клиента компанией или риэлтором необходима доверенность, которая подтверждает полномочия лица заявителя;

·  межевой план;

·  удостоверение личности;

·  документальное подтверждение права на объект недвижимости: акт приема-передачи квартиры и договор долевого участия;

·  копия документов о категории земель (для земельного участка);

·  квитанция об оплате государственной пошлины.

Технический план

Технический план объекта недвижимости - это документ, в котором отражаются конкретные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, где указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости. Так же в техническом плане объекта недвижимости указываются новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер. (Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). Форма технического плана сооружения и требования к его подготовки определена в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 23 ноября 2011 г. N 693.

В соответствии с требованиями современного законодательства для постановки на кадастровый учет объектов капитального строительства и регистрации прав собственности на них требуется оформление Технического плана.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".

С 01 января 2013 года кадастровые инженеры выполняют функции БТИ по следующим направлениям, в соответствии с законом "О государственном кадастре недвижимости":

1.  Подготовка технического плана на квартиру, помещение, здание, часть здания, сооружение, объект незавершенного строительства

2.  Подготовка акта обследования

3.  Техническая инвентаризация объектов недвижимости

Какие бывают технические планы:

·  Технический план на квартиру/помещение в новостройке

·  Технический план на квартиру после перепланировки

·  Технический план на многоквартирный дом

·  Технический план на частный дом

·  Технический план на здание

·  Технический план на помещение

·  Технический план на часть жилого дома

·  Технический план на гараж (ГСК), погреб, садовый дом и т.п.

·  Технический план на сооружение (трубы, подстанции, линии электропередач, дороги и др.)

·  Технический план на объект незавершенного строительства

Документы необходимые для изготовления технического плана могут различаться. В зависимости от вида объекта капитального строительства и целей изготовления плана это может быть:

·  Разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию

·  Проект перепланировки/переустройства объекта

·  Проектная документация объекта недвижимости

·  Поэтажные планы объекта

·  Технический паспорт на объект недвижимости